Аккумулятор Тюмень 6СТ-70 standard подтвердил высший уровень качества
Мы спешим сообщить вам очень интересную новость. Она касается результатов проведенной независимой экспертизы в отношении автомобильных аккумуляторов разных производителей и технологий. Результаты, опубликованные в журнале «За рулем» №10 (1060) в октябре 2019 года, следующие. Аккумулятор Тюмень 6СТ-70 standard подтвердил высший уровень качества и стал победителем с наилучшим результатом. Что касается его производителя, то АО «Тюменский аккумуляторный завод» в очередной раз доказал, что отечественный товар может быть качественным и надежным.
Стоит ли переплачивать за АКБ: бренды и новые технологии
Можно сказать, что целью исследования было выяснить, как передовые технологии изготовления аккумуляторных батарей отражаются на эксплуатационных характеристиках. А самое главное, должен ли автомобилист переплачивать в погоне за новинками?!
Какие аккумуляторы для автомобиля участвовали в исследовании:
Экспертизе подвергались абсолютно разные отечественные и импортные АКБ, купить которые можно на просторах интернета с большим разбросом цен. Необходимо было выяснить и сравнить их в трех режимах: самый полный режим работы, режим на парковке и резервный. С точки зрения технологии производства, это аккумуляторные батареи Ca/Ca, EFB, AGM и TPPL. Перед тем как рассказать вам об участниках эксперимента и победителе, мы расшифруем приведенные в тексте аббревиатуры.
Технология | Принцип |
Кальциевый аккумулятор для автомобиля Ca/Ca | Легированный кальцием свинец, добавленный в соотношении десятых долей к общей массе — основа технологии. То есть это обыкновенный свинцово-кислотный АКБ. Следует отдельно рассматривать модели необслуживаемых аккумуляторов и обслуживаемые АКБ. |
EFB | Можно отнести агрегаты этой разновидности к инновационным. В основе лежит заливная батарея улучшенного качества. Хотя, по-сути это все тот же свинцово-кислотный аккумулятор. Сравнивать его можно также и со следующим в списке типом, рассматривая как недорогую альтернативу AGM. |
AGM аккумулятор для авто | Скажем так, эта технология для авто премиум класса. В основе нее — абсорбированные стеклянные пластины. Это дословный перевод Absorbed Glass Mat. |
TPPL и AGM TPPL | При изготовлении решеток этой разновидности AGM АКБ не используется кальций, только свинец. |
Как сравнивали аккумуляторные батареи для авто
Начиная с 2004 года сравнительному анализу подвергались модели, находящиеся в одном сегменте. То есть, если нужно выявить лучший аккумулятор свинцово-кислотный, то сравнивали только АКБ Ca/Ca. Кстати говоря, именно этот тип чаще всего выдвигался на суд экспертов. Но рынок постепенно начали заполнять различные модификации AGM аккумуляторов, в том числе описанные выше разновидности. Нельзя игнорировать увеличение ассортимента товара с разными свойствами и характеристиками. При этом заводы изготовители говорят об их непревзойденном качестве и отличиях от "устаревших" моделей. Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, с примесями и без, как найти лучший, если не сравнивать их между собой? Ответ напрашивается сам собой. Необходимо, невзирая на разницу в составе и работе, протестировать и выявить главное. Итак, цель — определить период, в течение которого абсолютно не сопоставимые по характеристикам батареи будут выдавать одинаковые токи нагрузки. При этом не следует обращать внимание на цену и заявленные изготовителем преимущества. Только анализ работы новой АКБ в действии!
Что важно было выяснить в результате независимой экспертизы:
- Цена аккумулятора и раскрученность бренда действительно отражают реальную картину? Нужно ли ориентироваться на стоимость АКБ при покупке или важны другие критерии?
- Удельная энергоемкость AGM TPPL доходит до 50 Вт*ч/кг, у AGM — до 45, у Ca/Ca — до 40. Но так ли это важно для среднестатистического автомобилиста, который не планирует эксплуатировать авто на протяжении 10-12 лет?
- Разумно ли это: купить аккумулятор автомобильный, способный работать с системой "старт-стоп", если по большому счету, эта функция не используется вовсе или ее нет?
- Важно понять настоящую емкость, зависящую от тока, выдаваемого батареями.
АКБ автомобильные: претенденты на победу
Пять участников эксперимента должны были иметь все же кое-что общее. Претендентов подобрали по габаритам и схожей емкости. К слову, на сайте AKB-PROF организован для вас очень удобный подбор АКБ по параметрам. Поэтому, если вы начали чтение статьи не только из любопытства и вам нужно купить АКБ в Москве, то посетите наш сайт.
Габариты всех участников близки к показателям в мм 278*175*190
Наименование | Medalist SMF 57412 | Moll EFB 82070 | Monbat AGM 570 901 076 | Odyssey 34/78 PC1500 | Tyumen 6CT-70L |
Емкость, заявленная производителем (А-ч) | 74 | 70 | 70 | нд | 70 |
Резервная емкость (мин) | нд | 120 | нд | 135 | нд |
Технология | необслуживаемый АКБ | EFB, необслуживаемый | AGM, необслуживаемый | AGM TPPL, необслуживаемый | обслуживаемая аккумуляторная батарея |
Показатель "ток" по данным производителя | 640 EN | 760 EN | 760 EN | 850 CCA | 590 EN |
Диапазон цен при покупке в розницу (руб.) | 5 400-7 600 | 10 500-15 000 | 11 000- 16 000 | 23 500-29 000 | 3 000-5 000 |
Как видно из таблицы, участники эксперимента находятся в разных "весовых категориях". Их стоимость и тип сильно отличаются, тем не менее, перед ними стоит одна и та же задача—надежность и качество.
Ресурс аккумуляторных батарей и методы исследования
Проведение экспертизы для выявления реального ресурса конкретной модели АКБ занимает так много времени, что после проведения перестает быть актуальной. За этот период на рынке появляются новые представители разных видов, а об испытуемых уже и не вспоминают. Если заменить полноценное исследование ресурса на ускоренное, то получиться не достоверный результат. Вот почему, оценивать по данному показателю в этот раз не стали вовсе. Был выбран другой способ определить лучший АКБ.
Ресурс автомобильных аккумуляторов можно сопоставлять с показателем величины саморазряда только в рамках одного вида. Например, сравнивая необслуживаемые Ca/Ca АКБ можно определить данный показатель ориентировочно на уровне 5%. Когда речь идет об AGM, то цифра снижается и колеблется на уровне 2%. Но есть и другой момент: каждая батарея претерпевает гораздо меньшие утечки тока, чем потребляет припаркованный автомобиль. На парковке потери тока составляют до 0,1 А. Именно поэтому, в ходе исследований было интересно выявить период, в течение которого аккумуляторная батарея сможет снабжать запасенной энергией.
Какой аккумулятор для автомобиля лучший по выносливости
Как мы уже отметили в начале статьи, режима испытания было три. Предлагаем ознакомиться с ходом проведения каждого из них по-порядку.
Самый полный режим работы
По продолжительности это самый короткий этап исследования, а по степени тяжести для АКБ—наиболее сложный. Суть заключалась в том, чтобы имитация максимальной нагрузки показала возможности заряженного аккумулятора. Для того, чтобы создать условия нагрузки по-максимуму были активированы все режимы подогрева (стекол, зеркал, сидений), а также мощная музыкальная система и светотехника. То есть при нагрузке 0,2 ОМ ток равен 60 А. Контрольным периодом проверки напряжения на клеммах был интервал в пять минут.
Резервный режим работы АКБ
Определение резервной емкости участников эксперимента всегда входит в состав проводимых исследований. Предположим, что погода холодная, на улице слякоть, а генератор в автомобиле вышел из строя. Для того, чтобы воссоздать такие условия эксплуатации, делаем следующее. Представляем, что АКБ работает при неисправном генераторе с включенными фарами, дворниками, вентилятором и обогревом. То есть, для полностью заряженных батарей нужное сопротивление в 0,5 Ом, а показатель для тока потребления 25 А. Фиксирование данных на клеммах также, как и в полном режиме, происходило с интервалом в 5 минут.
Режим "на парковке"
В первую очередь необходимо максимально зарядить аккумуляторы. Причем в случае с конкретно нашими экземплярами, максимальный заряд был очень близок по значению у всех моделей. Для того, чтобы создать условия приближенные к реальности, нужно учитывать, как ведет себя автомобиль на парковке. А точнее, с какой скоростью происходит разряд аккумулятора у среднестатистического припаркованного современного авто с включенной сигнализацией. Показатели в этом положении следующие: 150 Ом—нагрузка, 80 мА—ток потребления. Далее, чтобы понять, как происходит разряд, нужно было на каждый АКБ подвергнуть воздействию эталонного балластного резистра. Снижение уровня напряжения в этом эксперименте нужно было фиксировать ежедневно до достижения критической отметки в 10,5 В.
Особенности экспертизы
Главная особенность данного эксперимента заключается в том, что сравниваются несравнимые в теории агрегаты. Совершенно простой и недорогой аккумулятор Тюмень, наполненный жидким электролитом, должен противостоять Одиссею с чистым свинцом внутри. Но с другой стороны, испытания проходят не в режиме "старт-стоп", а в обыкновенных условиях. То есть, отбросив все лишнее, специалисты оценивают главную функцию, которую должен выполнять АКБ.
Ход исследования в разных режимах и выявление лидеров
Полный режим работы
Казалось бы, AGM должен показать наилучшие результаты. Ведь именно его устанавливают на премиум сегмент, где нагрузки со стороны современных систем максимальные. Но произошло неожиданное: Monbat AGM разрядился полностью уже спустя 33 минуты. Moll EFB последовал за ним через минуту, выбыв из соревновательного процесса. Medalist SMF, так сказать, получил бронзовую медаль. Второе место—Odyssey. Ну а победителем стал аккумулятор Tyumen Battery из нашего списка.
Как распределились места и результаты (А-ч):
1. Тюмень 6СТ-70 | 2. Odyssey | 3. Medalist SMF | 4.Moll EFB | 5.Monbat AGM |
43,5 | 41,5 | 36,5 | 33,5 | 32,5 |
Режим работы "резервный"
Monbat AGM выдержал 96 минут, на следующей минуте—Moll EFB. Достаточно долго справлялся с задачей дорогой и подающий надежды АКБ Одиссей (116 минут). Победил аккумулятор Тюмень с показателями 125 минут.
Для наглядности приведем данные с показателями в А-ч в таблице:
1. Тюмень 6СТ-70L | 2. Odyssey | 3. Medalist SMF | 4.Moll EFB | 5.Monbat AGM |
52,1 | 48,3 | 44,2 | 40,4 | 39,8 |
Аккумулятор Тюмень 6СТ-70 standard подтвердил высший уровень качества (режим Парковка)
На режиме парковка самый дорогой и, казалось бы, многообещающий Odyssey 34/78 PC1500 начал сдавать позиции. Что касается напряжения разомкнутой цепи, то у данной модели оно было выше конкурентов. Тем не менее, это не помешало ему спустя 10 дней начать "скисать". Чем дальше, тем больше АКБ отставал от своих конкурентов. А спустя 36 суток произошел полный разряд на критической отметке напряжения в 5,6 В. На четвертом месте с конца остался Moll EFB 82070. После произошедшего ставки делали на Medalist SMF 57412. Тем не менее, и он не оправдал ожиданий, прекратив на отметке 5,65 В сопротивление полностью. Спустя 42 дня "сдался" Monbat AGM 570 901 076. И только после этого вечером того же дня Tyumen 6CT-70L закончила эксперимент на отметке 10,5 В.
Результаты при токе нагрузки 0,8 А:
1. Tyumen 6СТ-70L | 2. Monbat AGM | 3. Medalist SMF | 4.Moll EFB | 5. Одиссей |
80,6 | 79,7 | 77,8 | 75,3 | 68,2 |
АКБ Тюмень 6СТ-70 STANDARD лидер исследования
Аккумуляторную батарею купить дешево в Москве можно, получив при этом лучшее качество. В очередной раз опровергнув стереотипы, АКБ Тюменского аккумуляторного завода выиграл во всех номинациях. Конечно, для использования той же системы "старт-стоп" лучше выбрать АКБ AGM. Но если ее нет, то зачем переплачивать? Тем не менее, независимая экспертиза не спешит раздавать титулы. Ведь мы помним то, о чем говорили в начале. Главное—показать, что высокая стоимость и принадлежность к передовым технологиям не должны быть критериями выбора. Надежный АКБ купить можно за гораздо меньшие деньги у отечественного производителя. К слову, наш интернет магазин AKB-PROF является официальным представителем завода (АО Тюменский аккумуляторный завод).